сферические зеркала безопасности

Как выбрать дорожное зеркало?


как выбрать дорожное зеркало

Правильно подобранное и установленное дорожное зеркало гарантирует эффективность его использования на сложных участках дорог и улучшает обзор территории с целью уменьшения аварийности. Так на что же нужно обратить внимание выбирая дорожное зеркало?

 

При выборе дорожного зеркала Вам следует ответить на несколько вопросов:

Где будет установлено дорожное зеркало безопасности (внутренняя, производственная территория или дорога общего пользования)?
В зависимости от этого, Вы сможете выбрать, ту модель сферического зеркала, которую рекомендуется использовать в конкретном случае. Ранее мы писали о модельном ряде дорожных зеркал и как их выбрать в зависимости от места использования.

Кто, для чего  будет смотреть в дорожное зеркало, с какого расстояния и что должно быть видно? От ответа на эти вопросы зависит, какой размер отражателя Вам лучше всего подходит. Подробнее о том, как выбрать размер дорожного зеркала вы сможете прочитать здесь.

 

Подбирая дорожное зеркало следует обратить внимание на качество изображения — оно не должно существенно искажаться и создавать ложное впечатление о дистанции к приближающемуся транспортному средству. Оптический обман отражения в  зеркале, насколько искажено отражение в дорожном зеркале можно определить с помощью визуального наблюдения или фотографированием отражения квадратной сетки.

Очень важны материалы, из которых сделаны дорожные зеркала. Сам отражатель должен быть изготовлен из металлической полированной основы или напылением металла (алюминия) на полимерную основу в вакууме с нанесением антикоррозийного покрытия. Отражатели дорожных зеркал должны иметь антивандальную поверхность, должны быть устойчивыми к воздействию атмосферных воздействий и ультрафиолетового излучения.

Не разрешено использовать на дорогах стеклянные зеркала!

 

дорожное зеркало с козырькомМатериалы, из которых изготавливают элементы дорожных зеркал, не должны выделять токсических веществ в опасных для здоровья людей концентрациях и должны быть устойчивы к действию кислотной среды. Поверхность отражателя должна быть однородной, без царапин, вмятин, пропусков, сколов и других дефектов поверхности. Для использования в различных регионах в течение всех времен года дорожные зеркала должны выдерживать температурный режим от минус 40 ° С до 60 ° С.

Для надежности и длительного использования дорожного зеркала, оно должно иметь специальную конструкцию, которая предотвращает образование конденсата и попадания воды внутрь конструкции — это продлевает срок службы зеркал и обеспечивает  сохранность качественного напыления в течение всего срока эксплуатации. Для устойчивости к порывам ветра и безопасного использования для окружающих,  дорожные зеркала должны иметь надежное крепление и усиленную заднюю стенку (ребра жесткости) корпуса. Корпус дорожного зеркала должен быть изготовлен ​​из устойчивого к воздействию климатических условий материалов.

Обратите внимание!  Цвет корпуса дорожного зеркала с защитным козырьком без окантовки должен быть оранжевым (при установке на дорогах общего пользования).

дорожное зеркало с отражателем

 

Цвет корпуса дорожного зеркала с окантовкой может быть белым, оранжевым или желтым. Для лучшего зрительного восприятия и привлечения внимания на фоне окружающей среды, по периметру корпуса вокруг отражателя дорожного зеркала (при условии отсутствия защитного козырька) должна быть окантовка желтого цвета с люминесцентной поверхностью или белого цвета с равномерно расположенными на ней светоотражающими элементами красного цвета.

Ширина окантовки в зависимости от диаметра дорожного зеркала должна быть 4-6 см.

Ширина светоотражающего элемента должна быть уже ширины окантовки дорожного зеркала на 1см.

 

 

корпус крепеж и ребра жесткости дорожного зеркала

Кронштейн, стояк и элементы крепления должны быть окрашены в серый цвет (кроме оцинкованных). Кронштейн должен обеспечивать надежность крепления корпуса зеркала к стояку опорной части в условиях воздействия сильных ветров; поворот корпуса зеркала в горизонтальной плоскости во время действия расчетной ветровой нагрузки не более чем ± 0,5 °; поворот корпуса дорожного зеркала  во время его монтирования в горизонтальной плоскости вокруг стояка на угол не менее ± 90 °; в вертикальной плоскости на угол не менее ± 30 °.

 

Надеемся, что после ознакомления с приведенной информацией Вы будете более тщательно и осознанно подходить к выбору дорожных зеркал, с помощью которых движение на дорогах станет более безопасным и прогнозируемым.

 

Все приведенная  информация, изложена в соответствии с требованиями действующего ДСТУ 8731: 2017.